Технологии разработки мобильных приложений в 2024, сложности выбора

Преобразование мобильной разработки в 2024: какие технологии выбрать? На чем пишут мобильные приложения в 2024 году?
Технологии разработки мобильных приложений в 2024, сложности выбора

В мире мобильной разработки технологии эволюционируют с невероятной скоростью, предоставляя разработчикам множество инструментов и платформ для создания высококачественных приложений. В 2024 году выбор правильного инструмента для разработки мобильных приложений становится решающим, учитывая разнообразие пользовательских требований и бизнес-целей. В этой статье мы рассмотрим ведущие технологии и фреймворки, каждый из которых предлагает уникальные возможности и преимущества, от нативной разработки до кроссплатформенных решений.

Native Development

  • Традиционно мобильные приложения разрабатываются отдельно для каждой платформы: Swift (или Objective-C) для iOS и Kotlin (или Java) для Android, но благодаря Kotlin Multiplatform, стала доступна кроссплатформенная разработка на Kotlin, что позволяет делиться бизнес-логикой между платформами, сохраняя при этом нативный пользовательский интерфейс.

  • Этот подход обеспечивает наиболее высокую производительность, доступ ко всем нативным API и функциям устройств, но требует написания отдельного кода для каждой платформы.

NativeScript

  • NativeScript — это кроссплатформенный фреймворк для разработки мобильных приложений, который позволяет разработчикам использовать JavaScript (или другие языки, которые компилируются в JavaScript, такие как TypeScript или Angular) для построения нативных приложений для Android и iOS. 

  • Приложения, созданные с использованием NativeScript, являются нативными. Это означает, что они используют те же API и UI компоненты, что и приложения, написанные на Java/Kotlin для Android или Objective-C/Swift для iOS. Благодаря этому приложения выглядят и работают как настоящие нативные приложения на каждой платформе.

  • Подходит для приложений с интенсивным взаимодействием с пользователем и сложной логикой.

React Native

  • React Native разработан Facebook и позволяет создавать нативные мобильные приложения, используя JavaScript и React. Код преобразуется в нативные компоненты операционной системы, что позволяет приложениям иметь почти такую же производительность и внешний вид, как если бы они были написаны на Swift или Kotlin/Java.

  • React Native поддерживает горячую перезагрузку, что ускоряет процесс разработки.

  • Он позволяет использовать те же принципы дизайна, что и React, делая его удобным выбором для разработчиков, знакомых с React.

  • Подходит для приложений с интенсивным взаимодействием с пользователем и сложной логикой.

Flutter

  • Flutter от Google — это другой популярный фреймворк для разработки кроссплатформенных мобильных приложений. Он использует язык программирования Dart.

  • Flutter предоставляет собственный набор виджетов и инструментов для создания пользовательского интерфейса, что позволяет приложениям выглядеть одинаково на разных платформах.

  • Он известен высокой производительностью и эффективностью благодаря компиляции в нативный ARM код.

  • Может быть предпочтительным для приложений с интенсивной графикой и анимацией.

Xamarin

  • Xamarin от Microsoft также позволяет разрабатывать кроссплатформенные мобильные приложения, используя C# и .NET.

  • Он предлагает доступ к нативным API и возможность разделять кодовую базу между платформами.

.NET MAUI (Multi-platform App UI)

  • .NET MAUI — это кросс-платформенный фреймворк для создания графических интерфейсов пользователей в приложениях. Он был представлен как часть экосистемы .NET 6 и предназначен для замены Xamarin.Forms, предлагая более единый и современный подход к разработке мобильных и настольных приложений.

  • .NET MAUI позволяет разработчикам использовать один и тот же код для создания приложений для iOS, Android, macOS и Windows. Это обеспечивает высокую степень переиспользования кода и сокращает время и затраты на разработку.

Cordova / PhoneGap

  • PhoneGap (теперь часть Apache Cordova) позволяет разработчикам использовать HTML, CSS и JavaScript для создания кроссплатформенных мобильных приложений. Отметьте его плюсы, такие как использование веб-технологий, и минусы, например, ограниченную производительность по сравнению с нативными приложениями.

Corona / Solar2D

  • Solar2D (ранее Corona SDK) ориентирован на разработку игр и мультимедийных приложений с использованием Lua. Это мощный инструмент для создания 2D игр с быстрой разработкой и высокой производительностью.

Unity

  • Unity известен в первую очередь как движок для разработки игр, но его также можно использовать для создания мобильных приложений. Unity идеален для проектов, требующих сложной графики и физики, а также для игр, которые должны быть доступны на многих платформах.

Appcelerator Titanium

  • Appcelerator Titanium предоставляет инструменты для создания мобильных приложений с использованием JavaScript и доступа к нативным API. Он предлагает кроссплатформенную разработку, но с акцентом на использование JavaScript для создания нативных приложений.

RubyMotion

  • RubyMotion позволяет разработчикам писать мобильные и десктопные приложения на Ruby. Это нишевый выбор, но может быть привлекателен для тех, кто предпочитает Ruby как язык программирования.

Ionic

  • Популярный кроссплатформенный фреймворк для разработки мобильных приложений, который позволяет разработчикам использовать веб-технологии, такие как HTML, CSS и JavaScript, для создания нативно-подобных приложений для iOS и Android. С помощью Ionic, разработчики могут писать код один раз и запускать его на различных платформах, что значительно уменьшает время и стоимость разработки. Ionic может интегрироваться с популярными фронтенд-фреймворками Angular, React и Vue.

Progressive Web Apps (PWA)

  • Progressive Web Apps (PWA) — это тип веб-приложений, который предлагает пользовательский опыт, сопоставимый с нативными приложениями. PWA работают в браузере, но могут предложить такие функции, как работа офлайн, получение push-уведомлений и доступ к аппаратным возможностям устройства.

Сценарии использования для некоторых технологий:

Native Development (Swift/Kotlin):

  • Идеально для приложений, требующих максимальной производительности, особенно для игр, сложных анимаций или вычислительно-интенсивных задач.

  • Предпочтительно, если необходим полный доступ к нативным API и устройствам.

React Native:

  • Отличный выбор для приложений, требующих быстрой разработки и возможности делиться кодом между iOS и Android.

  • Подходит для проектов, где уже есть опыт работы с React или где необходимо использовать определенные библиотеки JavaScript.

Flutter:

  • Идеально для создания визуально привлекательных приложений с кастомизированным дизайном и одинаковым внешним видом на разных платформах.

  • Подходит для проектов с ограниченным временем разработки и необходимостью быстрого прототипирования.

Xamarin:

  • Подходит для команд, имеющих опыт работы с C# и .NET, и для проектов, стремящихся максимально использовать код между платформами.

  • Хороший выбор для приложений, требующих интеграции с широким спектром бизнес-логики на стороне сервера.

Соображения по выбору между технологиями:

Производительность:

  • Нативная разработка обычно обеспечивает лучшую производительность, в то время как кроссплатформенные решения могут быть оптимальными для менее требовательных приложений.

Время разработки и стоимость:

  • Кроссплатформенные фреймворки могут сократить время разработки и общую стоимость за счет использования одной кодовой базы для нескольких платформ.

  • Необходимо учитывать стоимость обучения и интеграции, если команда разработчиков не знакома с выбранной технологией.

Доступность разработчиков:

  • Оцените доступность и стоимость разработчиков, специализирующихся на выбранной технологии.

  • Популярные фреймворки, такие как React Native и Flutter, имеют большие сообщества и большое количество доступных специалистов.

Общие затраты на владение:

  • Учитывайте затраты на поддержку и обновление приложения.

  • Кроссплатформенные фреймворки могут упростить процесс обновления и поддержки за счет единой кодовой базы, но могут также представлять сложности при интеграции с последними нативными функциями или при решении специфических проблем производительности.

Выбор подходящей технологии для разработки мобильных приложений в значительной степени зависит от специфических требований проекта, ресурсов команды и предпочтений заказчика. Нативная разработка предлагает безупречную производительность и полный доступ к функциям устройства, в то время как кроссплатформенные фреймворки, такие как React Native, Flutter, и Xamarin, предоставляют гибкость и ускоренный процесс разработки за счет совместного использования кода. Более нишевые подходы, такие как использование RubyMotion или Solar2D, могут предложить уникальные преимущества для определенных типов проектов. Важно провести тщательный анализ и выбрать технологию, которая лучше всего соответствует вашим текущим и будущим потребностям, гарантируя, что ваше приложение будет успешно работать и развиваться в динамично меняющемся цифровом мире.

Оба являются частями экосистемы Xamarin, но они используются для разных целей:

Xamarin

Это платформа для разработки мобильных приложений, позволяющая использовать C# и .NET для создания приложений для iOS и Android. Xamarin предоставляет доступ к API каждой платформы и позволяет разрабатывать приложения с использованием нативных элементов интерфейса каждой платформы. При использовании Xamarin без Xamarin.Forms разработчику обычно приходится писать раздельный пользовательский интерфейс для каждой платформы.

Xamarin.Forms

Это расширение Xamarin, которое позволяет разрабатывать кросс-платформенные пользовательские интерфейсы. С его помощью можно создавать пользовательский интерфейс один раз, и он будет работать на iOS, Android и Windows. Xamarin.Forms абстрагирует элементы пользовательского интерфейса до уровня, который позволяет их переиспользовать на разных платформах, уменьшая тем самым объем дублирующегося кода при разработке для множества платформ.

Таким образом, если вы хотите создавать кросс-платформенные приложения с общим пользовательским интерфейсом, используйте Xamarin.Forms. Если вам нужен полный контроль над платформоспецифичными элементами интерфейса и возможностями, и вы готовы писать отдельный пользовательский интерфейс для каждой платформы, тогда используйте просто Xamarin.

НО! NET MAUI был представлен как часть экосистемы .NET 6 и предназначен для замены Xamarin.Forms, предлагая более единый и современный подход к разработке мобильных и настольных приложений.

Shape
Личные кабинеты и сервисы
Делаем сложные проекты для государства и бизнеса, подключаем ЕСИА, ЭЦП и многое другое.
laravel, vue.js, PHP, Python, CI/CD, Docker
Мобильные приложения
Делаем одно приложение для нескольких платформ одновременно, за счет чего сокращаем издержки.
React native, flutter, Kotlin, Swift, .NET MAUI
Разработка сайтов
Делаем сайты и магазины с ультраплавными 3D‍-‍анимациями. Любые платежные системы и эквайринг. Сложная структура и дизайн.
Greensock, Canvas, webgl, MODX, 1с-битрикс
No-code cайты
Делаем понятные и продающие сайты и магазины c большой конверсией. Минимальные сроки разработки от 2-х дней.
Tilda, 1С-Битрикс
Чат-боты
Автоматизируем общение с клиентами в telegram, whatsapp, instagram. Сложный функционал и оплата.
Telegram, messenger, whatsapp
Контекстная реклама под ключ
Рекламная кампания с максимально возможной конверсией. Приведем первых клиентов уже через 3 дня!
Google Adwords, Yandex Директ
Интеграция AI
Сокращаем продуктовые издержки, подключая и настраивая нейросети в проектах.
ChatGPT, Mid-journey, CustomGPT